Новости
В чем секрет продуктивности успешных людей?
В чем секрет продуктивности успешных людей?

Мы готовы поделиться с Вами некоторыми привычками, которые помогают управлять своим временем, вниманием и энергией!

Распоряжайтесь своим временем сами

Самое большое удовлетворение приносит та работа, за которую мы беремся по собственной инициативе, а не та, которую нам навязывают. Но, конечно же, не всегда можно делать только то, что самому хочется, иногда нужно реагировать на требования внешней среды (звонки, e-mail, поручения начальника). Поэтому важно найти идеальную для Вас пропорцию между намеченными Вами планами и работой, которая приходит извне. Не спешите бросаться между задачами, а вместо этого спланируйте график рабочего дня. Это поможет Вам больше успеть за день и не рассеивать внимание между несколькими разными делами одновременно.

Забудьте про мифы об идеальном работнике

Многие из нас до сих пор верят, что идеальный работник – это тот, кто трудится круглыми сутками и всегда готов принести в жертву работе свою личную жизнь. Но те, кто по-настоящему заботится о качестве своей работы, знают: никто не способен работать много часов подряд без перерывов, постоянно оставаясь высокопродуктивным. Человеческий организм не рассчитан на такую активность, т.к. по природе у человека ограничен запас концентрации внимания. Уважайте потребности Вашего организма, ведь для того, чтобы работать максимально продуктивно, нужно давать себе отдохнуть. В этом помогут короткие перерывы в течение рабочего дня, достаточное количество сна и физической нагрузки, а также периодический отдых от компьютера, социальных сетей и интернета.

Не бойтесь прерваться посреди выполнения задачи и переключиться на другую, более физически активную деятельность

Слышали ли Вы про эффект Зейгарник? Многие писатели, журналисты, а также психологи отмечают интересный эффект: если прерваться в процессе работы, не закончив ее, и пойти на прогулку, обед, зарядку и т.д., то потом, вернувшись к тексту или проекту, в голове появляется множество новых идей, которые позволяют закончить начатое гораздо быстрее и легче. Так и советский психолог Блюма Вульфовна Зейгарник в свое время обнаружила, что прерванные действия сохраняются в памяти лучше, чем завершенные. С тех пор данное явление получило официальное и международно-признанное название: эффект Зейгарник. Суть эффекта заключается в том, что пока мы занимаемся чем-то другим, все ресурсы нашего мозга направлены на то, чтобы довести прерванную задачу до конца. Так что если Вы начали какой-то важный проект, не бойтесь сделать перерыв в самый разгар работы: Ваш мозг будет продолжать думать над начатым делом, и у Вас сами собой появятся более креативные и нестандартные решения.

В чем секрет продуктивности успешных людей?

Умейте сказать «нет»

Чем больше обязательств мы соглашаемся взять на себя, тем больше мы рискуем оказаться в ситуации, когда не знаешь, за что ухватиться. Расставлять приоритеты становится сложнее, как и сосредоточиться на одной задаче. В качестве одной из стратегий по предотвращению «размывания приоритетов», ученые предлагают заранее продумать, как Вы будете отказывать тем, кто будет чего-то от Вас хотеть. Вы можете даже создать черновик электронного письма с вежливым отказом и написать примерный сценарий для устного разговора. Это поможет Вам своевременно и объективно объяснить собеседнику, почему Вы не можете взять на себя определенную задачу.

Измеряйте свои успехи и достижения

Грамотно определить единицу измерения своих достижений – очень важно, ведь мониторинг своих успехов – ключ к изменению поведения и составлению дальнейших стратегий. Возможность наглядно видеть свои успехи поможет Вам обрести больше уверенности в себе.

Не откладывайте дела «на завтра»

По-настоящему успешные и продуктивные люди находят способы автоматизировать или делегировать те дела, на которые бессмысленно тратить свое время. Просто задайте себе вопрос: «Как я могу использовать мое время сегодня так, чтобы от этого у меня стало больше времени завтра?» Если Вы пересмотрите свой список дел под таким углом, Вам будет легче уделить время тем задачам, которые не очень приятны в сиюминутной перспективе, но которые нужно выполнить, чтобы расчистить себе время на будущее.

Старайтесь все время узнавать что-то новое

Большинство успешных людей стараются в своё свободное время узнать что-то новое. Писатель Томас Корли, автор книги “Залог успеха: ежедневные привычки богатых людей”, пять лет изучал жизнь более 200 миллионеров и выяснил следующее: 86% проводят свой досуг за книгой, а 63% сказали, что слушают аудиокниги по дороге на работу.

Эксперт по продуктивности Чонс Мэддокс советует всем в свободное время читать новостные сайты, блоги, художественную и научно-популярную литературу. Если вы часто куда-то ездите, слушайте подкасты и аудиокниги. Ведь согласно исследованиям, миллионеры в среднем читают по две книги в месяц.