Ваш зарубежный бизнес снова потерпел неудачу? | Join Japan

Новости

Ваш зарубежный бизнес снова потерпел неудачу? Два главных признака, указывающих на то, что предприятие не станет успешным за границей

Ваш зарубежный бизнес снова потерпел неудачу? Два главных признака, указывающих на то, что предприятие не станет успешным за границей

Приветствуем наших постоянных читателей рубрики: "Новости от Join Japan"!

В последнее время к нам часто обращаются клиенты с такими вопросами:

● фирма начала работу зарубежом в 2009-2015 гг., довольно рано по сравнению с другими предприятиями, но на данный момент из-за низких продаж вынуждена прибегнуть к тактическому отступлению;

● начиная с 2016 года, фирма неоднократно обменивалась контактами с подающими надежду японскими или мировыми предприятиями, однако, несмотря на положительные прогнозы, никаких сделок до сих пор заключено не было;

● за несколько лет зарубежной экспансии предприятие так и не обзавелось партнёрами по бизнесу.

Команда Join Japan неоднократно проводила консультации касательно V-образного подъёма на рынке и оказывала поддержку подобным компаниям, и, основываясь на собственном опыте, мы выделили две основные характеристики компаний, которые терпят неудачу при выходе на зарубежный рынок.

Следующие признаки указывают на то, что предприятие не станет успешным за границей:

① Компания участвует в международных или японских выставках и конференциях, где обзаводится полезными связями. Заработав хорошую репутацию в глазах бизнес-сообщества, фирма решает попробовать себя заграницей;

② Заручившись поддержкой других предприятий, фирма исследует рынок желаемой страны, будь-то Япония или какое-либо другое мировое государство, и находит подающего надежду партнера.

На первый взгляд оба пункта кажутся довольно благоприятым вариантом развития событий, однако, на самом деле, очень часто в случае их совпадения компания не пользуется спросом зарубежом.

Несмотря на неплохой старт, большинство фирм не в состоянии удержаться на волне успеха достаточно долго.

В чем же причина, спросите Вы?

Если вкратце, то проблема вышеупомянутых компаний в том, что они слишком сильно полагаются на сотрудничество с другими фирмами и не достаточно прикладывают усилия самостоятельно.

Подобный принцип ведения бизнеса чем-то схож на групповую туристическую поездку: с одной стороны, двигаться по проложенному кем-то маршруту вместе с остальными туристами довольно удобно и весело, однако, при этом теряется возможность узнавать что-то новое своими силами. Таким образом, полагаясь на помощь других, фирма действует лишь в рамках установленных правил, не стремясь узнать что-то новое.

Впоследствии фирма оказывается загнанной в рамки и взаимодействует с партнерами лишь по привычной схеме. И, конечно же, на конференциях компания встречает лишь заинтересованных в определённой бизнес-отрасли лиц, в связи с чем объективность предоставляемой информации находится под большим вопросом.

Для успешного и долгосрочного ведения бизнеса за границей недостаточно банально идти по стопам других. Необходимо действовать небольшой группой людей по 1-3 человека, тщательно исследуя местный рынок, проводя инспекции и переговоры.

Участие в конференциях безусловно является важным шагом в рамках эффективной бизнес-стратегии, однако, мы призываем наших читателей не полагаться исключительно на них, чтобы не загнать себя в угол.